Евгений Шульман
Лечение гиперактивности без лекарств
~
Среди тем, которые волнуют родителей, довольно большое место занимает тема детской гиперактивности. Гиперактивность начинает проявляться обычно еще в возрасте 2 – 3 лет, и может порождать существенные проблемы, как дома, так и в детском саду. А когда эта гиперактивность еще сопровождается повышенным травматизмом, то есть ребенок режется, ударяется и получает различные травмы, это еще больше тревожит родителей, поскольку они не знают, что с этим делать.

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, - дома, в гостях, в детском саду, на прогулке - будет вести себя одинаково: бегать, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. На него не действуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни угрозы - механизм самоконтроля у него, в отличие от его сверстников, как будто просто не работает.

В некоторых случаях, когда это заболевание является симптомом органических нарушений, без лекарств не обойтись. Но в большом числе случаев органических нарушений нет, а гиперактивность и часто сопровождающие ее расстройства внимания и координации развиваются у ребенка вследствие сложностей в общении родителей с ним, а также друг с другом.

Многие не знают, что в этом возрасте в этих случаях, то есть когда гиперактивность не осложнена органическими нарушениями или задержкой психического развития (зпр), можно провести коррекцию психологическими методами и обойтись без лекарственных препаратов. Работать при этом нужно в первую очередь с матерью ребенка, а уже во вторую - с ним самим.

К сожалению, родители часто путают гиперактивность с детской непоседливостью, и обращаются за помощью, только когда ребенок начинает ходить в школу и у него появляются проблемы с учебой. К этому времени многочисленные программы поведения уже прочно укоренились в психике маленького человека, а с учетом учебной нагрузки, значительного времени, проводимого вне дома и ослабления контакта с матерью корректировать его поведение уже намного сложнее.

Если же ситуацию запустить и дальше, то проблемы гиперактивности наложатся на гормональные бури переходного возраста, со всеми вытекающими сложностями контакта с ребенком и комплексом сопутствующих проблем.

Нерешенные вовремя проблемы могут при поступлении в школу вызвать прогрессирующее дивиантное поведение - ребенок не только не может сосредоточиться на заданиях, но и отвлекает других детей, вскакивает, разговаривает на уроке, стараясь привлечь к себе внимание, и даже дерется. Нередко таких детей переводят в коррекционную школу.

Все это выглядит обескураживающе и печально, но огорчаться не стоит. Если вовремя заняться устранением проблемы, Вы можете всего за несколько (чаще всего за 10 - 15) занятий разрядить накопившиеся в душе напряжение и негативные эмоции и приобрести навыки, позволяющие шаг за шагом исправлять сложившееся положение. Конечно, если ситуация запущена, может понадобиться намного больше времени и усилий для ее исправления.

~
~
Мои контакты
Введите Ваше имя, email, интересующую Вас тему и кратко опишите ее. Для удобства обратной связи укажите Ваш телефон или Скайп.
+7 (968) 703 07 46
[email protected]
Skype ID: ben613shulman
Тема сообшения
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на сохранение Ваших контактных данных и текста запроса. В случае если Вы пожелаете, чтобы вышеупомянутая информация была удалена, просим Вас отправить имеил на мой электронный адрес, указанный слева от контактной формы.