- Она хочет ребенком остаться.
- Это она думает, что она хочет ребенком остаться. А что она при этом чувствует, - эмоционально?
Тут я почувствовал, что ей трудно получить доступ к эмоциям, и нужно помочь ей, согласовать различные области мозга, и предложил: Давайте согласуемся
- Кл.: Давайте.
Я провожу ей процесс синхронизации коры с эмоциональным и инстинктивным уровнями головного мозга. - И что сейчас проявляется на уровне эмоций?
-
Страх.Это страх чего? Где он ощущается?
- Во рту.
- Этот страх во рту... Он только во рту?
- Нет. Он не только во рту.
/
Сканирует ощущения/
- Он во рту, в коленках, в животе.
- Еще где-то или это все?
- Может быть он где-то там в крестце, там тоже есть. Такие, знаете, как вспышки.
- Как вспышки страха?
- Да, как вспышки страха. Он вспыхивает то там, то там, как ёлочные лампочки...
- Хорошо, но мы с вами уже знаем, что вспыхивающий страх — это некий сигнал из подсознания.
Оно с помощью страха пытается о вас позаботиться. Поэтому поблагодарите этот вспыхивающий страх.
- Провожу ей процесс регрессии к возрасту 12 лет.- Кл.:
А ну все поехало, пошло!..
- Что поехало? И что пошло?
- Пошли опять комментарии: "Ты такая больная, ты не справишься.
У тебя сил мало, пожалей себя, не надо так..."
- Это мама?
- Да, мама. Заботится.
И пошла такая картинка, как будто одевают такое теплое-теплое пальто или шубу, но она неподъемная. Знаете, когда вот так?
- Да. Хорошо одеть, но и ходить трудно
- Да ходить тяжело. А я внутри: "Да не надо меня кутать. я же ледокол. я все могу!
Не надо меня... Просто поддерживайте меня и всё, больше мне ничего не надо".
- Так... Здесь явно некоторая тема мамы...
Помогаю клиенту выйти из роли маленькой девочки 10-12 лет и почувствовать состояние мамы, когда она одевала на дочку тяжелую неподъемную шубу.- Почувствуйте, что это за шуба, как она ощущается?
- Такая шуба жалости...
- Да, шуба жалости... Почувствуйте какую потребность мама реализует, одевая на дочку шубу жалости?
- Защитить..
- Это она так думает, но при этом есть какая-то её собственная потребность.
Дочке-то это не нужно, ей нужно другое, ей нужна поддержка...
То есть она не слышит реальную потребность дочки, а делает что-то своё, не связанное с этой потребностью, а то,
что она считает, будет для дочки полезно.
- Первое, что приходит в голову это удержать. Удержать рядом.
- А что в этом для мамы ценного - удержать дочку рядом? Что она от этого получит? Что мама получит, удерживая дочку рядом?
- Кл. Как бы подтверждение своей собственной позиции.
- А что это за позиция? Подтверждение - какое, в чём?
- Как бы объяснение своих собственных каких-то неудач
- Жизненных неудач или материнских?
- Сейчас скажу.
Если меня удержать, и у меня в жизни не получится, тогда легче быть собратьями по несчастью, понимаете да? Как будто бы я нужна, чтобы разделить это.
- То есть переложить на маленькую дочку часть бремени неудач?
- Да. И таким образом подтвердить, что "у меня все в порядке".
Если будет больше похожих на меня, то у меня все в порядке.
- И, если ей удастся переложить на маленькую дочку бремя неудач, убедить себя, что «у меня все в порядке», что она еще более ценного получит по состоянию?
- Ощущение любви к себе. Даже не любви, а внутреннюю гармонию она получает.
- То есть это успокоит
её внутренний конфликт? Ей спокойно от этого становится?
- Да, у нее есть внутренний конфликт, и если она удержит дочку, то это успокоит её, ей от этого становится спокойно.
- То есть успокоение конфликта?
- Да, успокоение конфликта.
И что самое ценное для нее в том, что она чувствует любовь к себе и внутреннюю гармонию? Что это ей дает?
- Прочность в жизни. она хочет жить.
- Типа безопасности?
- Да, что здесь в этой жизни, ей безопасно.
От самой себя на самом деле. - Как вы сказали?
- Безопасно от самой себя.
- Что это значит - от самой себя? То есть она для самой себя представляет опасность?
- Да…
- А в чем эта опасность?
- Ну то, что у нее суицидальные мысли. А если этот конфликт разрешается, то она может жить.
- И эти суицидальные мысли какими чувствами сопровождаются?
- У нее?
- Да.
- Ненужность.
Помогаю клиенту почувствовать, в каком возрасте появилась травма ненужности- Очень рано, 5-6 лет.
- И какая ситуация произошла, или может быть какое чувство возникает?
Продолжение следует